Сложная задачка с непростым решением

Как часто нам приходится расплачиваться за ошибки прошлого! Но, к счастью, есть люди/сервисы/организации, которые могут навести порядок в делах, научить правильным действиям и помочь извлечь выводы. В данной ситуации таким спасательным кругом выступила наша команда «Миренкова и партнеры».

Задачка была такая.

Дано:

Открытая клиентом в 1992 году фирма по предоставлению услуг связи. Сначала дело шло в гору, потом проблемы в семье и кризис в стране привели к тому, что дело забросилось и фирма закрылась. Клиент устроился на работу, закрыл р/с своей фирмы и забыл про неё до настоящего времени. Сдавалась только нулевая бухгалтерская отчетность.

Проблема:

Фирма старенькая, никто за ней не следил. Вместо ОКВЭД - ОКОНХ, юр. адрес недействительный, счет в банке закрыт, Уставный капитал не распределен… в выписке из ЕГРЮЛ стоит только сумма УК, а проценты не указаны, при этом большая часть доли в рублях принадлежит Обществу. Ни один банк с такой выпиской счет, конечно же, не откроет.  Но, по большому счету фирма хорошая, с Уставным капиталом в 4 млн. 250 тыс. руб. без задолженностей, без судебных исков, опять же с историей существования от 1992 года. Клиент попросил нас привести все документы в соответствие с действующим законодательством. Он хотел оставить эту фирму, а не регистрировать новую.

Решение:

Мы составили новый Устав, соответствующий действующему законодательству и учитывающий интересы клиента. Подали формы в налоговую инспекцию на смену юридического адреса и на внесение ОКВЭД.

Подводные камни:

С уставным капиталом оказалось все немного сложнее. Мы подали в налоговый орган форму о распределении доли единственному участнику и получили отказ. Пошли на консультацию в налоговый орган, но и там нам ничем не смогли помочь. На этом мы не остановились, - а направили официальное письмо с описанием нашей проблемы в налоговый орган, и, наконец-то, получили вразумительный ответ, как действовать в сложившейся ситуации!

Оказалось, что нужно создать и направить две формы «в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении». Две формы - потому что в двух разных ГРН нужно менять сведения «об участнике – юридическом лице» и «об участнике – физическом лице».

Выводы:

После этого, к счастью, всё прошло, клиент остался доволен, а мы получили бесценный опыт! Мы не оставили клиента один на один с проблемой, потому что не привыкли работать по формуле «у нас не получилось, поэтому разбирайтесь самостоятельно», нет. Мы курировали клиента, пробовали разные методы, добивались ответов и решили эту задачу!